пятница, 20 июля 2012 г.

ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ. Рассказ


     Случилось как-то мне в реабилитационном центре оказаться. Пригласили меня на          психологический тренинг. Нас, занимающихся, человек десять, наверное, и руководитель тренинга. Усадила нас в кружок, словно за круглый стол, и один вопрос задала:
     — Что главное в жизни? От каждого — одно слово! — у самой лист бумаги и ручка. — Записываю! Олег, начали?
     — Мной, — говорю, — давайте лучше закончим. А пока остальных послушаем.
     И началось! «Квартира!», «Машина!», «Дача!» «Деньги!»
     Руководитель записывает и кивает как-то скептически. Кто-то спрашивает:
     — Мы правильно думаем?
     — Ну, дальше, дальше, — говорит наша психолог. — Я слушаю, записываю, но, я бы сказала, что все это пока еще «холодно»!
     — Дружба! Любовь! Дети! Семья! — раздались голоса. — Скажите, теперь-то хоть кто-нибудь из нас прав?
Наша психолог опять головой кивает:
     — Осталось еще Олега послушать! — А лист уже весь исписан и, на мой взгляд, не главным в жизни.
     — Жизнь! — говорю.
     — Вот!!! — голос психолога. И очень крупными буквами пишет мое слово.
     — Как — «жизнь»? Почему! Вы же спросили «В жизни»! Вот мы и…
     — Скажите, кто из вас жизни собственной не хозяин? У кого были минуты слабости, поднимите руку, когда хотелось руки на себя наложить? — и сама первая поднимает. Вслед за ней робко и неуверенно, правда, но — все собравшиеся, и я — тоже:
     — А у Вас-то почему?
     — Как — почему? То — с одним ребенком не справляюсь, кажется, вот-вот не туда пойдет, то — с другим, то — муж, зараза, сгульнул. А он у меня красивый. И вообще, если не золотой, то, как минимум, серебряный! Жаль такого терять, другой отдавать! То — с работой этой сердце не справляется…
     — Это — от Вас, что ли? Муж! — мы не поверили  своим ушам.
     — А кто из нас — не человек? То — я ему не такая показалась, то — он мне… Ну, вот — как говорят, хвост задрал и удрал на ночку. И трубку свою мобильную выключил, конечно. Я волосы рву, а он на следующий день после работы является, как ни в чем не бывало! Только другой женщиной пахнет, самую малость! Вот в такие моменты и бывают секундные мысли о суициде. Только сама себя притормаживаешь даже вслух: - Так, Татьяна, а как же «дети-семья-машина-квартира»? Дружба, хоть женская, в конце концов? Другой жизни у тебя уже не будет! И на тот свет муж к тебе точно уже не придет! Да ты кто, не психолог, что ли!?.

Комментариев нет:

Отправить комментарий