пятница, 20 июля 2012 г.

ПО ОКЕАНУ СВЕТА ЗОЛОТОГО. Стихи

РУКА МЕДСЕСТРЫ
Прикасаюсь к руке
Медсестры
Я своими сухими губами
Десять лет греют душу
Костры –
Равномерное белое пламя.
Прикасаюсь к руке
Медсестры –
Десять лет
Я хожу по больницам…
Может быть,
Эти чувства стары,
А, быть может,
Мне это лишь снится?
Нет. Реальна рука
И тепло,
Как разряды мощнейшего
Тока!..                              
На посту от халата светло
Ты прости уж меня,
Недотрога…
Кровь из вены
В пробирку бежит…
Чудо-женщина
В белом халате!
А рука под губами дрожит
И с улыбкою голос:
- Ну, хватит…
        
       АМАЗОНКА
Ты сказала:
- Буду ведьмой,
Раз вошла в твою судьбу!
Подари мне старый Веник,
Улечу на нем в трубу!
А сама смеешься,
Шутишь,                                
Ай, девчонка, просто бес     
Нет, не верю, что  потушишь
Глаз своих зеленый
                    Блеск!
Волосами рот закрыла:
- Мои губы отыщи
Ты ж поэт. Забудь, что было!
Лучше это опиши.
Поцелую осторожно
Твои губы и скажу:
- Амазонкой?
Это можно.
Ведьмой стать
Не разрешу.

       ***
Две тонких руки,
Словно белые крылья
Меня подхватили                 
                                             
Легко, без усилья,
Меня подхватили
В начале паденья!
Приветствую нового
Чувства рожденье!
И сердце болит
На ветру и трепещет…
Пускай говорю
Очевидные вещи –
Два белых крыла
Из души вырастают!
Они не из снега,
Весной не растают.
Глаза различают все
Новые краски.
Пишу я для Лапушки
Новые сказки.
Все в сини и солнышке       
Носятся строчки!                         
И просится точка.
Не хочется точки!

МУЗЫКА РАССВЕТА
Услышал музыку
Рассвета,
Поверил в юную красу
И вновь негаданное
Лето
На крыльях
Радостно несу!
Я – Чайка.
Я над морем рею,
Над морем Ваших
Милых глаз,
И пусть сказать
Я не умею
Того, что чувствую сейчас 
Заря полощет полотенце      
За краем моря поутру…
Пока делю я с Вами
Сердце,
Я буду жить. Я не умру.

СОЛОВЬИНАЯ ПОРА
В глубине знакомого двора
В первый миг июньского
Рассвета
Бродит соловьиная пора
Самой робкой    
Песенкою лета.
Кажется, все было
Лишь вчера –
Детство и березовая
Юность,
Только соловьиная пора       
Мне вишневым утром          
Улыбнулась.
Как же тут не выронить
Пера,
Не ослепнуть от восхода
Солнца!
Плещет соловьиная пора
В золотом квадратике
Оконца!

           ***
Эта ночь нас с тобою
Накрыла
Парусами из черной парчи,
Наполняя неведомой силой
Вешних звезд золотые Лучи.
Те лучи нас с тобой пронизали,
Унося далеко от земли…
И уста наши встречи искали,    
И расстаться никак не могли.
Не забуду, как ночь улетала
Черной птицей в туман
Голубой!
Улетев, нас с тобою связала
Общей памятью, общей
Судьбой.

         ***
Казалось бы –
Бери чернила
И начинай писать роман
О том, что всюду
Злая сила
С планеты собирает дань.
О позабытых незабудках,
О правде той,
Что нечем крыть –
Десятилетних проститутках
Что часто просят закурить.
О том, что полночью сырою
Бывает, в сердце меркнет
Свет…
Да лучше я тетрадь закрою!
Писать об этом мочи нет.
         
         ***
Ты бедовая, что осень,
Золотая, что весна!
Посмотри, дела забросив
В речке плещется луна.
Звезды в волны сыплет густо,
Приглашает нас войти
И в воде, как в нашем чувстве
Все не может дна найти!

         ***
Давно я прошел океаны
Сомнений,
Давно перемерил глубины
Огня,
Рассветной порой
И порою вечерней
Давно не жалею
Ушедшего дня.
Военные трубы
Вчера мне играли,
А после, за скромным
Домашним столом
Спокойно мы вместе
С тобой вспоминали
О радостях прошлых
И горе былом.
И вместе мы гасим
Холодные звезды                    
Высокими жестами
Солнечных рук…
И сыплем под ноги
Пригоршни морозных,
В колючую пыль
Перетертых разлук.

         ***
Не слишком удачлив,
Не слишком обласкан,
Не слишком силен
И не слишком богат,
Давно я не верю
Иванушкам в сказках,
А верю в упрямую
Силу лопат.
И если подходит
Последняя точка
Из сотен чудес
Выбираю одно –
Тепло очага,
Пару бантиков дочки…
Для жизни хватает
Того, что дано.

         ***
Отгорела первая
                 любовь
В мареве смеющихся костров
Горьким пеплом
На сердце легла,
Словно никогда
И не жила…
Встречи все, что
После той любви,
Позабыты, словно
Соловьи…                    
А любовь последняя   
Верней –
Я умру однажды
Вместе с ней.

         ***
Что-то плакать
             хочется
Все чаше…
В тридцать с гаком
Это не к лицу
С радостью огромной
И звенящей
Молодому мужу и отцу.
То ли это осень зашуршала
Мокрою озябшей высотой,
То ли в руки звездочка
Упала,
А мечта осталася мечтой…   
Расскажи мне,             
Счастье молодое,                 
Радостная, жаркая звезда,
Как же ты
Справляешься с бедою
И притом не плачешь
Никогда?
Расскажи мне, светлая,
Родная,
Как ты
Пересиливаешь боль?
Ибо я всё реже понимаю
Кто из нас с тобою
Сильный пол.

         ***
Желто-алый лед на лужах,
Сонный луч из-за леска –
Хриплым криком в небе        
Кружит
Перелетная тоска…     
Сердцем утро согревая,
Словно жаркая гармонь,
Ты шагаешь – заревая,
Молодая, что огонь!       
        
***
Собрать золотые слова
Со дна родниковой печали
И – вновь за работу, едва
Зари паруса заблистали.
Находку тебе принести,
Жалея лишь самую малость
Что несколько слов
Из горсти
В дороге
Опять потерялось.
                           
      ***
Лишь бы осень еще
Задержалась
Где-нибудь на                
Седых небесах
Пусть немного, пусть –
Самую малость
Пощадила бы наши глаза.
Только бы золотистые вьюги
И багровых деревьев венец
Рыжей осени верные слуги
Не коснулись бы
Наших сердец.
Лишь бы дольше снега не Ложились
На тропинку одну
Для двоих…
Пусть природа
Окажет нам милость –    
Пожалеет сердца
Молодых!

         ***
Недавно новую идею
В чужих поэмах я искал…
Неужто сам я не сумею
Воспеть рябиновый Урал
И ту, что русою волною
Меня укрыла, как могла,
Что только встретившись
Со мною
Мне гроздь рябины подала
Ее, что на носки привстала,
Идя в рябиновую Русь,
Обняв меня, поцеловала,
Шепнув тихонько:
- Я вернусь…
Горит рябиновое слово  
На радость мне и на беду…
Впредь никогда
За строчкой новой
В чужую книгу
Не пойду.

      ***
Несказанный цвет,
особый,
Чудо-цвет у этих глаз!
Угадать –
Поди, попробуй
Что за боль в них пронеслась.
Свет зеленый или карий
В душу мне они прольют!
Бесконечный, яркий, Жаркий
В них расплещется уют.
Для меня пусть вечно длятся
Сказки взгляда твоего!                   
Пусть в глазах моих        
кружатся
Не глаза, а колдовство!..

         ***
Лучше зримая беда,
Чем невидимая радость. 
Я хочу, чтоб навсегда
Ты одна со мной осталась.
Горькой радостью я сыт,
Сыт незримою мечтою.
А с тобою мне открыт
Мир, где я чего-то стою,
Мир что мы зовем судьбой,
Что надет на звездный
Стержень,
Мир, где мы вдвоем с тобой
На ладонях Землю держим!
                                               
                  ***
Осень, пахнущая снегом,
Тучи и ветра…
Долгий день устал от бега 
Так же, как вчера.
И холодный, словно солнце,
Молвив: «Не буди»
День вздохнул
И спать улегся
На твоей груди.

         ***
Под утро осторожное
Тихонько входит в грудь
Звенящее, тревожное
И радостное чуть
Такое чувство светлое
(И в этом – жизни суть)
И робкое, и смелое     
И радостное чуть.          
        
***
Сижу, рифмую
«Грозы-слезы»
И понимаю – всё – не то,
Когда ты веточку мимозы
Отогреваешь жарким ртом!
И вечно ты неповторима,
И вся – в единственном
Числе,
И так светла, и так любима,
Что сердцу тесно на Земле!

         ИЮЛЬ
Прекрасно, наблюдая
Из окна
За облаком, что мимо  
Проплывает,            
Почувствовать,
Что кончилась весна,
А осени на свете не бывает.
Так ласка, согревая
Жизнь мою,
Стрижами из-под крыш
Домов стреляет
И ласка называется
Июль,
А осени на свете
Не бывает!

         ***
Тишина. И каждый
                шорох
Четко слышен под луной.
Сигарета, мыслей ворох
Очарованных весной.  
Самоцветами сияют    
В небе звездные огни
И до слуха долетают
Только шорохи одни.

         ***
Порою лучше выпить
Горькой,
Чем ждать нескладные
Стихи…
Сказать любимой:
- Слышишь, зорька,
Поют же где-то петухи!
Я пью сейчас
Не для забавы
Янтарный, ромовый
Твой взгляд…
Махнем с тобой туда,
Где травы
Чуть выше пояса стоят.        
         ***
Перешагнул свои
Границы
Душой крылатою
И сильною –
На незнакомые ресницы
Порой взлетаю птицей
Синею.                         
И – Огневушкой-Поскакушкой
В чужих глазах
От счастья маяться,
Забыв, что сердце –
Не речушка,
Весной не каждой
Наполняется…
Я все еще как будто молод,
Вот только встречи      
Стали поздними…      
Ах, если бы
Забыли холод
Миры,
Подернутые звездами!..

         ***
Город растворился
           в воздухе,
исчезли небо и земля,
окна домов и сами дома
подобны серому мраку,
текущему сквозь
твердую ночь.
Город потерял сам себя.
Люди и машины – призраки
Живые и неслышные.
И городу не нужен никто,
А этот город нужен всем.   
Город стал всемогущим     
Богом,
Богом только до рассвета.
                                       
         ***
Алые листья на желтом
Асфальте,
Синие тучи на белом небе,
А серебро, льющееся в души,
Можно пить пригоршнями.
Откуда-то тянет дымом Костра, но огня не видно
И только стаи птиц летают
Что большие клочья
Серого пепла.
Прохожие поднимают Воротники,
Глядя в подернутые зыбкой Рябью лужи,                     
И все-таки                       
Благословляют осень,
Не находя других зеркал,
Оправленных в золото.

         ***
Дорога света
Вымощена гладкими
Кирпичиками белых стихов
Сверкающими золотом
И серебром,
Бесконечная,
Как Млечный Путь.
Нам она порою кажется
Непрочной –                  
Высокая, обрывистая, зыбкая от ускользающей истины,
Дорога во мраке времени.

         ***
Машина вышивала
Холодные цветы,
Машина создавала
Шедевры красоты.
И те цветы ожили
На тюле на окне,
И тучи заслонили,
И солнце по весне.
Но сердце света просит,
Грибов, дождей и гроз,
А на стекле – мороз…
Октябрь, мрачно, рано,
Но на душе – июль.
Я у окошка встану
И отодвину тюль.
        
        
               
***
Между нами –
Ветра и снега,
След протектора, скрытый
Порошею…
Ты до встречи уже дорога,
А затем – что же будет, Хорошая?
Говорят, это всё –
Как в кино.
Где ж ты ходишь, краса
Непокорная?
Всё гляжу я в ночное окно,
Всё ищу к тебе тропы
Неторные.

             ***
Только лишь говори,
Слушаю,
Только лишь проси, буду Петь.
Я нашел в океане сушу,
Не успел пока рассмотреть.
Укачало меня волнами…
Это счастье – на сушу Встать.
Испугалась? Полно. Полно.
Я боюсь тебя потерять.

         ***
В миг свиданья,
В час разлуки              
Говорю тебе о том,
Что когда раскинешь руки
Будешь ты моим Крестом.
        
***
Мы ждали и звали
Друг друга
Дыханьем, очами, Улыбками…
Нам спящие окна округи
Казались былыми
Ошибками.

         ***
На вашем девичнике
Все рассказывали:       
Венера ходит в ресторан,
Оля ходит на дискотеку,
Наташа ходит в кино,
Марина ходит в бассейн…
И только ты молчала –
Ты ходишь ко мне.

        
***
И мама, и дочка заняты
У мамы и дочки экзамены.
Пусть мама на доктора
Учится
И пусть всё у мамы
Получится.
Дочка – цыпленок
В детсадике                 
На красочном, радостном
Празднике.
И мама, и дочка стараются
И обе стихам улыбаются.

         ***
Не складывать крылья!
Сквозь волны пробиться
К мерцанью далеких, Неведомых звезд! 
Любимая! Рядом – две
Сильные птицы!
Пускай мир вокруг
И жесток, и непрост!
Не складывать крылья!
Глаза – как в тумане!
Не складывать крылья –
Вода холодна!
Любимая рядом со мной
В океане
И если утонем, то – грош
Нам цена!
Не складывать крылья!
Пусть волны – до перьев!
Дорогу укажет нам свет Маяка!
Мы оба с тобою
В грядущее верим!
Не складывать крылья!
Любовь не легка.                   
         ***
Хороша любимая,
Дивно хороша!
В этом светлом имени
Чистая душа.
Ласковая кофточка
В радужных тонах,
Солнечные точечки
Светятся в очах.
Счастье переменчиво,
Кругом голова!
Рядом с этой женщиной
Меркнут все слова!

         ***
Обнимать буду
За недостатки,
За достоинства – лишь
                        целовать.       
Ты была и останешься
                        сладкой,
Будешь солнцем в ладонях
                                 Сиять.
Не ворчать на меня невозможно
Я всегда пред тобой виноват.
Сладко, быстро, светло и Тревожно
Я иду вновь тебя обнимать.
Вновь тебя я и жду, и горюю
В загустевшей ночной тишине,
А дождусь и как прежде целую
За любовь и терпенье ко мне.
                                                           
***
И снова – ночь,
И вновь – дорога,                 
И вновь – шуршание колес.
Я попрошу совсем                
                    немного –
возьми все то, что я привез.
Возьми мой дождик
                      на ладонях
и запах ветра в волосах!  
Я лишь недавно это понял,
Как мало я тебе сказал.
Возьми все эти автотрассы,
Что вновь свели нас на Земле
Познать непознанное Счастье,
Что было лучиком во мгле.
И снова – очи светофоров,
В закусочной на трассе –
Чай…
Мы вновь увидимся.
И скоро.
Я еду. Значит ты –
Встречай.
                                               
         ***
В этой квартире пахнет ребенком,
В этой квартире пахнет
Игрушками,
Женщиной вешней,
Нежно и тонко,
Кофе горячим, коврами,
                          подушками
В этой квартире пахнет
                             капелью
той, что часами стучит
               под карнизами.
Здесь золотой, голубой
              Акварелью
Нежностью нашей
Все сутки написаны.

                                               
         ***
С тобою жить –
Что века прикупить,
А умирать с тобою
Преступленье.
И каждый день
О чувствах говорить,
Который день,
Как будто
В день рожденья!
Тебя и понимать,
И принимать,
И радоваться утреннему
Солнцу!
И, как ребенка,
Сердцем обнимать,
И всё равно,
Чем заплатить придется!
                                               
         ***
Там катер со мною
И солнце над морем,
Немного поодаль
Дельфины плывут,
А чайки дерутся, за рыбину
                              спорят –
Друг другу добычу
Никак не дадут.
И рядом со мною на катере
Мама,
А папа остался нас ждать
Позади…
Я всё еще слышу слова
Капитана:
- Пусть папка там пьет.
Ты еще приходи!
С тех пор больше четверти
Века минуло…                       
Теперь уж для вас
Буруны за кормой
И бас капитана,
И солнце июля
Тебе и дочурке твоей золотой:
- Пусть папка пропустит
За вас полстакана!
За вас за троих кулаки я держу!
Как звать тебя? Оля? Танюша?
Оксана?
Идем, я дельфинов тебе покажу!

         ***
В разведке здесь сегодня
Сам Рассвет
Заглядывая ласково за шторы,
И выключая в наших окнах
Свет,
Подслушивает наши разговоры.
И шепчем мы:
- Скорее приходи!
И наш Рассвет два этих слова
Шепчет,
И, как всегда, все видит впереди,
И нас, влюбленных,
Этим взглядом лечит.
И снова нам прошедшего
Не жаль,
И вечером мы вместе будем
Снова,
А новый день – как будто
Магистраль
По океану света золотого!

***
     Дверь в комнату – за головой. Протяни руку. Дверь на балкон – перед глазами. С той стороны балкона – какая разни-ца, что там…
     Здесь она – Лада. Здесь елка, мигающая разноцветными гир-ляндами, слабый аромат манда-рин и шампанского, ее шаги, сначала на кухне, но - все ближе, ближе. Вот она уже рядом. пахнущая невысказанными но-вогодними пожеланиями…
     - Ну что, лежебока, - со светлой улыбкой говорит она, - вставай! Да налей по рюмочке. С наступающим!
     
         ***
     Он кожей чувствовал – пора проснуться. Будильник молчал. Он открыл глаза. Да, проспал!.. На целых двадцать минут!.. Повернулся к любимой:
     - Вставай, Ладушка!..
     Она с трудом разомкнула ус-та после сладкого сна:
     - Дай поспать!.. Еще десять минут можно, - и снова ткнулась туда. Где его плечо прикасалось к подушке. – Только разбуди!
     Уже сквозь дрему она услышала:
     - Хорошо. Спи.
     Он знал, что через десять ми-нут поцелует женщину:   45
     - Лада, вставай. Кофе на столе.
     Он все сделает так, как надо. Как надо сейчас.

        
***
Луна, большая как снежок,
И, как снежок, бела
Под солнцем,
Взлетела птицей на восток
И улыбается-смеется:
- Что, не узнали, мол, меня?
А я – свидетель откровений,
И подо мной года летят,
Что ваши гулкие ступени.
Я тоже баба, наконец!
И быть могу непостижимой,
Огромной тайной двух              
Сердец,
Но не могу быть нелюбимой!
        
         ***
По нотке шепота и крика,
В глазах и голосе – слеза…
И ты передо мной – что книга,
И я готов тебя писать.
Полнотки запаха помады,
Полнотки запаха духов…
А что еще поэту надо?
Пойми, сейчас не до стихов.

         ***
Июль, как ведро за зеленую
Дужку,
Несу и кудлатому солнцу
Смеюсь,
И черпаю рифмы ладонью    
И кружкой,
И пью бесконечно,
И все не напьюсь.
А солнце июля разбужено
Птахой,
Почистившей перья,
Расправившей грудь!
Смотри, восхищайся,
Но только не ахай –
Всплеснувши руками
Все можно спугнуть!
А солнце ручное. Оно
Не боится
И в речке купаться,
И в гости ходить.
Тихонько к твоей голове
Наклониться
И всю, от макушки,
Ее золотить.                           
         ***
Вновь автор дарит
Книгу новую:
- Читай, мол!
Я и сам хочу!
Ах, если б к вам,
Друзья толковые,
Прижаться бы плечом
К плечу!
И слушать ваши речи грешные
О том, что Бога, может, нет,
О том, что мы такие вечные,
Как этот самый белый свет!
Все может быть. Такие точные
Что стихотворная строка,
Когда-нибудь, какой-то Строчкою
Спасемся в ком-то на века…
                                               
         ***
Твой золотой 
По бронзе пушок!..
Нет, не поможет этот стишок
Чувства мои все тебе передать.
Ты повторяешь опять и опять:
- Ладно, целуй.
Больше что с тебя взять!

Комментариев нет:

Отправить комментарий