пятница, 20 июля 2012 г.

ЕВПАТОРИЯ, 1975г. Рассказ


     Восемь лет мне было, Светка (старшая сестра) с бабушкой дома остались, а мы трое, папа, мама и я - в Евпаторию поехали. Без путевки, на свои деньги - сели в купе и поехали. В четырехместном купе почти всю дорогу туда и обратно - втроем. Мама сначала удивлялась, а позже у проводниц спрашивать начала, что такое? Оказывается, не хотели нашей семье мешать. Трое суток в одну сторону! Сейчас бы джаже я, наверное, озверел. А тогда нравилось.
     Едем мимо Мамаева Кургана, монумент Матери-Родине даже в окно купе заглянул. Я так испугался, что чуть с полки не упал... Туда приехали, а там уже фрукты едят. Апрель называется. У нас на Урале снег еше не везде сошел, а там уже лето. Крым, все-таки! 
     Приехали, куда деваться? Папа срочно гостиницу искать побежал. Нашел. Не знаю, может она и впрямь Центральная, а нам только номер достался полуподвальный. Ночь одну поспали там - дальше жить невозможно. Мама папу просит:
     - Боря, курортный город, как-никак, жилья хозяева много сдают, да еще и не особенный сезон. Найти какую-нибудь комнату в хорошем доме, наверное, можно.
     Нашел. Трехэтажный особняк. Там комнаты сдавали мать с дочерью. Вот где хорошо было! Та дочь, которая сама уже мне в матери годилась по возрасту, даже играла со мной. Дверь маленькую мне нашла, а у меня с собой два мишки маленьких пластмассовых были, так они в ту дверь заходили, и жили в том домике, который у них, будто бы, был.
     Лечение мне назначили - рапные ванны (рапа - соль такая морская), электрофорез и массаж. В ванне вода соленая, прям из моря, а на дне песочек какой-то. Оказалось - эта самая рапа. Массажист у меня был - по внешности - упаси Господь! Ему бы где-нибудь в угольном забое работать, а не в массажнгом кабинете. Как раз - четыре меня! И руки ужасно волосатые. Больно массажж делал. Я только соберусь расплакаться, а он мне уже - загадку какую-нибуд! Надо отгадывать. "Двое одного мучают" - одна из них. Это сейчас был бы первостатейный ужастик, а не загадка, а тогда оказалось, двое его рук - одного меня.
     Первый раз в жизни на прогулочном катере с мамой вместе прокатился. А папа на берегу остался с моей детской складной коляской. Говорит:
     - Туда с коляской не пустят.
     А матрос какой-то приглашает:
     - Пожалуйста, пожалуйста, проходите!
     Папа уперся - ни в какую. Ну, да ладно. Так этот матрос с нами всю прогулку беседовал:
     - Ты, - говорит мне, - с мамкой еще к нам кататься приходи, а папка на берегу пускай водку пьет.
     Встречал нас папа, конечно же, "под мухой"...
     Помню чаек над катером, а две, которые рядом летели, даже подрались из-за рыбины. Кто знал ТОГДА, что именно эта картинка, воспроизвекденная моей двоюродной сестрой, станет обложкой первой книжки моих стихов "Белые крылья"...
     Огурцы соленые в бочках там продавались на каждом углу. И каждую прогулку я съедал по два-три огурца. Конфетами меня папа все время угощал. Один раз я развернул конфету, фантик выбросил в одну сторону, а конфету - в другую. Случайно, разумеется. Попросил у папы вторую, а он говорит:
     - Ты же эту только что выбросил. Зачем тебе другая?
     ... Денег на отпуск нам, естественно, не хватило. Бабушка высылала еще, и всё равно, под конец обратной дороги у нас оставалась одна банка тушенки на троих. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий